Вопросы и ответы
Ну почему дорого? У нас заказывают полиграфию рекламные агентства, которые потом перепродают нашу работу значительно дороже. Но это их дело и если клиент готов переплачивать, то это опять же дело конкретного клиента. Мы же работаем головой и руками сами. У нас нет посредников. У нас современное оборудование и профессиональные кадры. Поэтому мы можем сделать качественную полиграфию по разумной цене. Мы не ждем жирных заказов, мы привыкли работать как с небольшими заказами в пару сотен рублей так и с крупными контрактами.
Этот вопрос всегда задают, когда чувствуют подвох. Во-первых, наша работа поставлена на конвейер, и многие процессы отлажены от и до. Во-вторых, мы смотрим на рынок, а на нем есть разные клиенты: с разными потребностями, вкусами и бюджетами. Поэтому мы стараемся предложить решения и для маленького бизнеса, который при этом хочет получить качественную профессиональную полиграфию.
Типография это производственное предприятие оказывающее допечатные (дизайн, верстка, вывод пластин), печатные (на различных материалах - бумага, картон, пластик, банер и пр.) и постпечатные услуги (фальцовка, биговка, ламинация, тиснение, фольгирование, брошюровка и пр.) с целью производства разнообразной полиграфической продукции.
Ошибочное мнение считать типографией - печатный салон, где можно тут же распечатать листик-другой, отсканировать что либо итд.
Это действительно распространенная проблема недопонимания с клиентами. Это из-за того, что экран монитора и напечатанное изображение — это принципиально разные явления. Экран показывает изображения, излучая свет напрямую, а отпечаток на бумаге отражает окружающий свет. Поскольку сам экран излучает свет, то изображения почти всегда выглядят намного ярче с более яркими цветами на экране. А особенно когда пользователь выкрутил настройки так как ему нравится, не говоря уже о том, что для получения условно близкого сравнения монитор нужно калибровать регулярно. Это очень заметно по тому как отличается изображение от одного монитора к другому.
Кроме того одно и то же изображение отпечатанное на офсетной и цифровой машине будет отличаться, как впрочем и на разных марках/моделях цифровых машин или офсетных. Это вызвано как отличием технологий, так и своеобразным «почерком» машин, ну и конечно же условиями окружающей среды во время которых происходит печать – влажность и температура. Также используемые бумаги (желтее/голубее, тоньше/толще), краски и тонера оказывают свое влияние на цветовосприятие готовой продукции.
Одна из распространенных ошибок дизайнера. Когда используется эффект линзы, после применения данного эффекта, изображение нужно было перевести в растр, т.е. склеить эффект с изображением. Если дизайнер это не сделает то при печати часть изображения может не напечататься. Поэтому при проверке пдф присланного менеджером типографии на согласование ОБЯЗАТЕЛЬНО файл пдф нужно скачать и открыть его не в браузере, а в Adobe Acrobat и тогда вы увидите именно то изображение которое будет напечатано.
Да мы делаем печать А1 на офсетных или мелованных бумагах. Печать А1 до 50 штук это чаще широкоформатная печать, свыше 50 штук печать А1 осуществляется офсетным способом печати.
Часто мы слышим вопрос - какой минимальный тираж книги или визиток? Мы можем изготовить любую продукцию в 1 экземпляре. Но при изготовлении каждой продукции есть технологические особенности, о них знают менеджеры когда обсчитывают заказ клиента.
Пример 1. Минимальный тираж визиток в количестве одного экземпляра будет стоить как тираж из 24 штук. Все дело в том, что на печатном листе А3 визиток помещается 24 штуки и соответственно распечатать 1 или 24 будет практически равноценно.
Пример 2. Минимальный тираж книги, например, в 1 штуку приведет к тому, что нам нужно будет распечатать несколько экземпляров т.к. это обусловлено необходимыми приладками на послепечатных процессах. Это фальцовка, шитье блока итд.
Пример 3. Минимальный тираж бумажного пакета. Бумажные пакеты обычно печатаются офсетным способом печати. При печати офсетом присутствует расход бумаги на приладку, а это больше 100 листов. Кроме того для тиража выводятся одноразовые офсетные пластины. Таким образом эти все затраты раскидываются на тираж. Соответственно чем больше тираж то тем меньше на единицу изделия затрат на приладку. Рекомендуемый минимальный тираж по пакетам 50 штук, но по запросу клиента менеджер может посчитать и другие тиражи.
Если речь об оперативной печати в присутствии клиента, то скорее нет чем да. Мы все таки типография, а не салон оперативной печати или копицентр. У нас большое количество заказов от физических и юридических лиц. Эти заказы в первую очередь проходят проверку пре-пресса чтобы в последствии печатники в порядке очереди напечатали качественный заказ. Тем не менее если цифровой заказ сдается в работу с утра, по макету отсутствуют замечания, заказ оплачен то обычно во второй половине дня он готов.
Но если заказчику нужна оперативная офсетная печать, то при соблюдении условий по макету и оплате заказ может быть готов в течении 1-2 суток. Но это при условии отсутствия большого объема постпечатных операций.
Поясним.
Бесполезно оно потому что в сегодняшнем мире стоимость материалов, бумаги меняется постоянно и прайс пришлось бы переделывать буквально каждую неделю.
Очень хлопотное так как вариаций по материалам, видам печати, отделки, размерам, цветности огромное количество.
Например простая визитка.
1. Может быть односторонняя или двухсторонняя - уже 2 варианта.
2. Печать может быть монохромной (черно-белой) или цветной - еще 2 варианта. Суммарно перемножаем и получаем - 4 варианта.
3. Стандартные размеры 50*90 мм и 55*85 мм (не учитываем нестандартные) - еще 2 варианта. В сумме - 8 вариантов.
4. Материал может быть - бумага матовая, глянцевая или дизайнерская (около 100 видов используется на сегодня). В сумме 816 вариантов.
5. Нанесение изображения может быть - цифровым (офсетным) способом, трафаретом, уф-печатью, тиснением, фольгированием. Уже в сумме - 4080 вариантов.
А если мы еще добавим тиражи хотя бы от минимального в 10 штук до 10000 то получим свыше 40 миллионов товарных позиций. И это одни визитки!